Четверг, 21.11.2024, 09:53
Школьный сайт
Меню сайта
Друзья проекта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий учителей МО МИФТ
Исследовательские проекты на уроках физики.
Презентация - кроссворд по физике
Кроссворд по теме атмосферное давление

Внеклассная работа по предмету - это важнейшая составляющая учебно - воспитательной работы в школе. Она расширяет кругозор учащихся развивает познавательный интерес: пытливость, любознательность, активность школьника.
Единство урочной и внеурочной деятельности определено закономерностями процесса интеграции, способствующей выходу на более высокий уровень, уровень комплексного решения проблемы, - это залог успешной деятельности учителя по формированию личности, способной к включению в исследовательскую познавательную деятельность.
Комплексной формой организации внеклассной работы и обобщением знаний в вышеуказанной области знаний является проведение ежегодной недели «МИФ».
Цели:
•    развитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, речи;
•    формирование навыков самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования;
•    знакомство учащихся с жизнью и творчеством известных ученых.

Формы проведения внеклассных мероприятий в рамках недели «МИФ», отличаются разнообразием, что побуждает учащихся активно включиться в ее проведение и участие. Мероприятия строятся с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей учащихся, их разного уровня подготовки и вносят разнообразие в систему проведения уроков и других обязательных занятий.

Активизировать деятельность учащихся по овладению знаниями в области математики и физики помогают разнообразные игровые действия, игры с занимательным материалом математического и физического содержания.

Игра - творчество, игра - труд, игра -средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, рассматривать как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. Игра - это вид творческой деятельности, который дает положительный результат в тесной связи с другими видами учебной работы, позволяет проживать информацию в определенных действиях и получать эмпирический опыт построения образа знаний в той или иной сфере жизнедеятельности человека, способствует развитию навыков мыследеятельности - анализа, синтеза, конкретизации и так далее. Поэтому все мероприятия недели связаны с игровыми ситуациями.

Подготовка к неделе «МИФ» начинается с урочной деятельности в начале учебного года. Разрабатывается модель, система мероприятий, тематика, план проведения, ставятся задачи, время проведения мероприятий. Заранее разрабатываются положения и объявляются конкурсы на определение лучших газет, наиболее занимательного и проблемного материала (стихи, песни, кроссворды, головоломки, высказывания, частушки и ребусы). Школьники заранее знакомятся с планом мероприятий предметной недели. Учащиеся старших классов под руководством учителей оформляют галерею портретов великих ученых, галерею «Летопись науки», вывешивают газеты с материалами по физике и математике этого года и лучшие газеты прошлых лет.
Открытие недели начинают главные герои -- Его Величество Король-Интеграл и Её Величество Королева Теорема . Ребята 5-8 классов показали интересную сказку про царство математики, которым правил царь не знающий её законов.  Уроки математики и физики начинаются с 5-10-минутных сообщений об истории этих предметов.
В течение недели перед началом занятий вместо дежурных работает математическая таможня. Пропуском на урок служит правильный ответ на занимательный вопрос или решение задачи.



Проект  проведения недели МИФТ включал много интересных  мероприятий. Подробно о некоторых из них:
Физика для малышей
В этом году учащиеся 8-х классов приготовили проект для учащихся первых классов по теме «Земля - наш космический дом». Рассказ сопровождался просмотром слайд-программы, демонстрацией опытов, способствовал возникновению у малышей чувства зачарованности, любопытства. У них возникло желание исследовать, анализировать, расширять опыт посредством получения новой информации. И это здорово, потому что мотивационная сила устойчивого интереса имеет решающее значение для преодоления препятствий к творчеству.
Первый ученик демонстрирует строение Солнечной системы и убеждает в том, что наша планета Земля -- гигантский космический корабль -- совершает стремительный полет в мировом пространстве, а люди со дня рождения становятся космическими путешественниками, движущимися вокруг Солнца со скоростью 30 км/с. На экране: Земля -- огромное шарообразное тело, третья по счету планета от Солнца.
Второй ученик рассказывает об атмосфере, простирающейся на высоту до 1 000 км и постепенно переходящей в безвоздушное космическое пространство. В ее состав входит около 21 % кислорода, жизненно необходимого для человека и животных. В атмосфере Земли имеется слой озона, также играющий чрезвычайно важную роль для всего живого, так как он задерживает губительное для жизни ультрафиолетовое излучение Солнца. Атмосфера - это и своеобразное воздушное одеяло, удерживающее значительную часть теплового излучения Земли и не дающее ему уходить в космическое пространство.
Третий ученик демонстрирует опыты, объясняемые существованием атмосферного давления:
1.    Стакан с водой накрывается бумагой и переворачивается, но вода не выливается.
2.    Сваренное и очищенное яйцо втягивается в бутылку из-под молока и т.д.
Не оставили равнодушными присутствующих и загадки на тему физических явлений. Все участники получили сладкие призы.
 Традиционный марафон "МИФ"

№ 1- Станция «Инфознайка»
№ 2 – Станция
«Смекалка»

№ 3 – Станция «Природа»

№ 4 – Станция «Технология»
№ 5 –
Станция «ИЗО»
заставил ребят побороться за призовые места, в итоге 1место -6б класс; 2 место
- 7 класс, 5 класс; 3 место - 4 класс, 6а класс.


 





Погода
Яндекс.Погода
дневник.ру
Лента новостей
праздники дня
Поиск
Copyright MyCorp © 2024