Суббота, 18.05.2024, 18:15
Школьный сайт
Меню сайта
Друзья проекта
Категории раздела
методическая копилка [3] Творческие конкурсы [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 21 » Аттестация педагогов
17:19
Аттестация педагогов
 
Аттестация педагогов – важная веха в работе учителя.
   22 декабря в МОУ СОШ № 5 произошло большое событие – аттестация педагогов на первую квалификационную категорию. Всего в этот день сдавали экзамен десять педагогов.
  Формой проведения аттестации был выбран педагогический совет на тему «Творчество учителя. Творчество ученика. Проблемы, суждения, опыт…»
   Педсовет открыли директор Артюгин Д.Е. и завуч школы Маслюкова Л.И., по определению которых, педагогическое творчество – это творчество, направленное на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
   По словам Любовь Ивановны: «Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить. Каждый ребенок способен творить и созидать, дарить взрослым минуты счастья».
    Участники педсовета собрались, чтобы обсудить важные вопросы: как осуществляют свою деятельность педагоги, чтобы дать возможность каждому ребенку развить и проявить свои способности в различных сферах учебной и внеучебной деятельности. Перед участниками педсовета стояло несколько задач: определить уровень развития педагогического творчества в школе; систематизировать теоретические знания по теме педсовета; выявить условия, способствующие успешному развитию педагогического и ученического творчества в школе и наметить пути дальнейшей деятельности педагогического сообщества по обозначенной проблеме.
   В состав муниципальной аттестационной комиссии вошли: заместитель начальника Управления образованием ГГО Пилокшин Виктор Владимирович, специалист УпрО Раскина Светлана Николаевна и учитель – филолог нашей школы Нецветаева Татьяна Николаевна.
   
   В работе педсовета принимали участие десять педагогов, которые проходили аттестацию и весь педколлектив, поддерживающий своих коллег. Также в работе педсовета принимал участие пресс-центр, который изучал деятельность педагогов и фиксировал педагогические проблемы и педагогические находки.
   Педагогический совет проходил в три этапа: информационный, «Философский стол» коллективной мыследеятельности и рефлексивный, т.е., подводящий итоги.
   На первом этапе завуч школы Маслюкова Л.И. напомнила участникам педсовета, что «Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя. Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творческий учитель – «это – тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Рерих).
  По словам Любовь Ивановны, у коллектива школы достаточно мощный потенциал. И это несмотря на то, что средний возраст аттестующихся педагогов 48 лет, к этому моменту, как говорят психологи, наступает эффект эмоционального выгорания. Но творческий учебно-воспитательный процесс требует от педагогов его духовных и эмоциональных знаний. Поэтому наши учителя постоянно повышают свой профессиональный уровень через различные образовательные программы, семинары и конференции.
Сегодня десять педагогов школы подтверждают первую квалификационную категорию.
    Второй этап педсовета – коллективная мыследеятельность – «философский стол». За столом «А» аттестующиеся педагоги вели дискуссию о том, в чем заключается задача продуктивного педагогического творчества. Какие технологии, методы и приемы обучения способствуют развитию продуктивного творчества ученика и учителя.
  Огорелышева Л.Н., учитель иностранных языков считает, что продуктивное педагогическое творчество предполагает, что в центре внимания находятся способы подготовки учащихся к жизни и дальнейшей деятельности, способы обучения самообразованию, самоорганизации, самоконтролю. Высокая роль здесь отводится личности педагога. Он должен смотреть на каждого школьника, как на индивида с особыми возможностями и дарованиями.
   А Степная Н.Д. полагает, что одним из главных критериев педагогического труда является творческая активность педагога, т.е., его стремление к преобразующей деятельности в учебно-воспитательном процессе и к нестандартным решениям, способствующим развитию личности через необычные уроки, конкурсы, праздники. «Если ученик в школе не научился ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать». Эти слова, сказанные еще Л.Н.Толстым, Надежда Дмитриевна считает основополагающими в своей работе.
    Коробов Е.Ю. считает, что высокие результаты – это результаты использования здоровье сберегающих технологий в обучении. По его мнению, учитывая психическое и физическое здоровье ребенка, можно взрастить творчески одаренную личность.
Проводя с ребятами дни здоровья, смотры-конкурсы, КВНы, игры «Зарница» и «Зарничка», «Веселые старты» и другие спортивные мероприятия, учитель добивается хороших результатов. Так, в прошлом учебном году школьники под руководством учителя заняли десять призовых мест на районных соревнованиях.
   Фрицлер С.К. выступила в роли «Волшебницы» и рассказала сказку о том, как ее волшебнята постепенно, шаг за шагом включаются в творческий учебный процесс через различные формы работы. Главной целью учителя является – не донести, объяснить и показать, а организовать совместный поиск решения возникшей задачи. И в этом ей помогает применение технологии развития критического мышления.
   Вторая группа (Стол В) устанавливали: какие условия нужны для педагогического творчества, что может служить источником творчества в труде учителя и какие факторы способствуют развитию творческой активности учителя и ученика.
   Учитель математики Васильева Л.И. считает, чтобы дети чувствовали себя сотрудниками педагога в учении, нужно, где это возможно, предоставить им свободный выбор. Свобода выбора – самый простой шаг к развитию творческой мысли.
Она рассуждает так: «Добро нести, добру учить. Добиться цели через трудности. Любовью истине служить. Я называю мудростью».
   Грехова Н.И. полагает, что на развитие любых способностей и творческих в том числе, влияет учебная мотивация школьников. Интерес ребенка к новому становится мотивом к исследовательской деятельности. Поэтому Нэля Ивановна создает на своих уроках такие условия для школьников, что у них просыпается желание исследовать, расширять свой кругозор путем получения новой информации. Она использует нестандартные формы обучения, такие как «Урок чистой воды», «Экологический суд над человеком», пропагандирует здоровый образ жизни.
   Учитель географии Согрина Т.В. считает, что «Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей». Именно в школе можно выявить ребят с наклонностями в разных областях науки и техники и мы, педагоги, должны помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска и в науке, и в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
   В третью группу (Стол С) вошли учителя, которые считают, что педагогика сотрудничества наиболее благоприятна для творчества учителя и учащихся.
   Соболева Т.П., учитель истории понимает, что в наше время нужно полностью отказаться от предоставления об учебном процессе, как передаче информации, ретрансляции знаний для учащихся учителем. Роль учителя сегодня – стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. В своей работе Татьяна Павловна применяет деятельностный подход, организуя учащихся на такие проекты, как «Мы – уральцы», «Школьный двор», «Поклонимся великим тем годам» и др.
   Полева А.В., учитель технологии, считает, что способный ученик может проявить свои способности в любых видах деятельности. А как быть с учеником, который не проявляет интерес к учебе?
  Для этого Алефтина Валентиновна организует у себя на уроках совместную деятельность с детьми, например, по принципу конвейера, когда каждый учащийся выполняет только одну какую-либо операцию. Также она организовывает занятия по интересам. Под ее руководством учащиеся принимают участие в районных конкурсах «Хрустальная иголочка», «Майская радуга». В школе проводятся творческие выставки «умелых рук», также она вывозит работы учащихся на областные выставки в г. Екатеринбург во Дворец молодежи, получая призовые места.
   Копалова С.В. считает, что учитель и ученик – сотрудники на уроках и во внеурочной деятельности. На своих уроках она применяет элементы игровой технологии. Несколько лет Светлана Вячеславовна является руководителем театрального кружка. Вместе с ребятами они ставит небольшие спектакли, разыгрывают театральные представления, сценки, интермедии к различным школьным мероприятиям.
    Воспитание духовно-нравственной личности, по ее мнению, будет успешным, если творческие способности учащихся развивать постепенно, поэтапно шаг за шагом.
   У Степного Н.Д., учителя обществознания есть свой опыт работы по данной проблеме. Этот учитель старается сформировать ключевые компетентности у своих учеников: коммуникативную, информационную, образовательную, социальную и др.
  Одну из современных технологий обучения, проблемный метод обучения, Николай Дмитриевич успешно применяет на своих уроках.
     Подводя итоги педагогического совета, Денис Евгеньевич сказал: «Творчество – это процесс, начинающийся от усвоения того, что было накоплено, к изменению, преобразованию существующего опыта.

  На этом педсовете, как сказала Любовь Ивановна, каждый педагог продемонстрировал свои собственные результаты за межаттестационный период. У всех педагогов они разные, потому что «Мы не можем все быть капитанами, кто-то должен быть и матросом. Но для всех нас найдется здесь работа. Работа может быть большой и малой, но мы должны делать творчески то, что неотложно.»
     Председатель аттестационной комиссии Пилокшин В.В. дал высокую оценку работе педагогического совета и главным ее организаторам: директору и завучу школы. Все педагоги успешно сдали свой экзамен и подтвердили заявленную первую категорию.
   Заключительным аккордом этого мероприятия прозвучал синквейн от пресс-центра.
              «Творчество – это удивительное, прекрасное.
                Нужно искать, дерзать, внедрять.
                Творческая личность – это человек полета,
                 Волшебник!
                 Творчество учителя – залог творческого ученика».




27.12.2010.                                                          Руководитель пресс-центра
                                                                                        Вардугина Л.П.
Категория: методическая копилка | Просмотров: 1644 | Добавил: хомяк
Погода
Яндекс.Погода
дневник.ру
Лента новостей
праздники дня
Поиск
Copyright MyCorp © 2024