Памятка для родителей
1. Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей,
советоваться с классным руководителем об их воспитании. 2. Аккуратно посещать родительские собрания, исправно участвовать в
обсуждаемых вопросах. 3. Регулярно просматривать дневник с записями заданий к следующему
уроку и следить за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к
урокам. 4. Соблюдайте режим школьника, разработанный учителем, совместно с
учеником. 5. Следите за чистотой и опрятностью ребёнка, за аккуратным содержанием
тетрадей и учебников. 6. Не наказывайте детей за учёбу. Оказывайте им регулярную помощь, чтобы
дети ходили в школу со спокойным, ровным настроением. 7. Внушать ребёнку мысль о том, что их учёба в школе- это долг перед нашей
Родиной, в которой открыты все возможности для будущего. 8. Запомнить-хулиганами, "трудными" детьми не рождаются, ими
становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению. 9. Знать, с кем дружит и проводит своё свободное время ваш ребёнок, кто его
товарищи, как они себя ведут на улице и в общественных местах. 10. Внедрять в сознание детей, что хорошее поведение и успех в учёбе
сделают их достойными гражданами нашей страны. 11. Быть для детей примером во всём и, следовательно, следить за своим
поведением, быть всегда на высоте: не лгать, выполнять свои обещания. 12. Не ссориться, не быть грубым в присутствии детей, требовать от них
вежливого отношения к старшим и товарищам. 13. Не критиковать учителей в присутствии детей, прививать им уважение к
школе и учителям. 14. Участвовать во всех классных и общешкольных массовых мероприятиях. 15. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и деньгам.
Контролировать трату денег. 16. Выделить родительский час, в который помогать в подготовке уроков своим
детям, устраивать совместные чтения книг, журналов и газет, просмотр
телепередач и слушание радиопередач. Использовать рационально выходной день для
воспитания детей. 17. Приучать детей бережно относиться к вещам в школе и дома.
Уважаемые папы, помните! 1. Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно воспитывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером! 2. Если отец всегда недоволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. 3. Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите почаще. 4. Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам. 5. Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей обладают более развитым чувством внутренней безопасности. 6. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».
Советы мамам! 1. Обращайтесь с девочками без нравоучений, без упреков. 2. Не говорите, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, гостям, приятелям, как хороша ваша дочь, не перечисляйте
ее достоинств. И, наоборот, «не выплескивайте» молву о недостатках
вашей дочери, не судите с соседкой о ее «поведении». 3. Приучение - это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте. 4. Умейте помолчать. Иногда молчание - поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам. 5. Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Еще хуже «пилить изо дня в день». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность. 6. Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении. 7. Считайтесь с мнением дочери, советуйтесь с нею. Не бойтесь, когда надо сказать: «Извини!». 8. С взрослеющей дочерью говорите как с взрослой женщиной.
Памятка педагогам и родителям
При взаимодействии с агрессивным
ребенком:
- Принимайте ребёнка таким , какой он есть;
- Предявляя к ребёнку свои требования, учитывайте не свои желания, а его
возможности;
- Расширяйте кругозор ребёнка
- Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивая его
значимость в выполняемом деле;
- Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них
внимание окружающих.
- Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая
добродетель, какая только может быть у родителей и учителей. Объяснением.
Подскажите ребёнку, чем интересным он может заняться. Поощрением. Если вы
похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это побудит в нем
желание ещё раз услышать похвалу.
Если ребёнок испытывает страхи:
- Принимайте ребёнка таким, какой он есть, давая ему возможность
измениться;
- Развивайте в ребёнке положительные эмоции, почаще дарите ему своё
время и внимание;
- С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребёнка; не
высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх;
- Заранее проигрывайте с ребёнком ситуации, вызывающие тревогу.
- С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребёнка; не
высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами искоренить страх;
- Заранее проигрывайте с ребёнком ситуации, вызывающие тревогу.
Если ребёнок лжёт, следуйте таким правилам:
- Чаще хвалите, ободряйте ребёнка, поощряйте его за хорошие поступки;
- Если вы уверены, что ребёнок лжёт, постарайтесь вызвать его на
откровенность, выяснить причину лжи;
- Найдя возможные причины лжи, постарайтесь деликатно устранить её так,
чтобы разрешить эту проблему;
- не наказывайте ребёнка, если он сам сознаётся во лжи, дает оценку
собственному поступку.
- бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая
добродетель, какая только может быть у родителей и учителей. Объяснением.
Поощрением. Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то
это пробудит в нем желание ещё раз услышать эту похвалу.
|