Методическое объединение учителей математики, информатики, физики и технологии МКОУ СОШ № 5
Сумма сразу трёх наук
Нас объединяет
Ведь без них мы как без рук
Это каждый знает
Физика даёт тепло,
Математика — число,
А ещё добавьте
Важность информатики
Много формул, много чисел,
Интегралы, корни -
Всё по правилам оформим
В надлежащей форме.
Роль методического объединения в системе работы школы
Работа МО является важным средством, связывающим в единое целое всю систему работы школы. Работа в методическом объединении стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных проблем, является средством повышения компетенции учителя и его профессионального роста.
В задачи МО входит создание здоровой, творческой и доброжелательной атмосферы и позитивного отношения со стороны администрации, педагогического коллектива, родителей, всестороннее развитие способностей педагогов, профессиональных установок и умений, необходимых для введения в практику преподавания ФГОС.
Тема работы МО выбирается в соответствии с темой, над которой в учебном году работает школа. Реализация этой темы ложится в основу составления плана работы МО на год, который рассматривается на первом заседании.
Основные формы работы МО
- Заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания, круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты учителей.
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания.
- Проведение предметной недели.
- Проведение методических дней МО.
- Взаимопосещение уроков.
- Практикумы
В своей работе педагоги применяют элементы новых технологий: информационно-коммуникационных, личностно - ориентированных, деятельностные технологии и др. Анализ посещенных уроков показал, что учителя МО работают над привитием практических навыков, формированием прочных знаний и познавательной активности обучающихся. Особое внимание педагоги уделяют вопросам подготовки обучающихся к итоговой аттестации: с сентября проводят консультации учителя – Васильева Л.И., Самойлова Л.В., Мухаматхаева Н.И., Кректунова Л.И.
В системе в течение года проводятся срезы знаний:
- входные контрольные работы по математике (сентябрь);
- промежуточная аттестация (декабрь-май);
Мониторинг знаний обучающихся позволяет своевременно заметить упущенное в работе, прогнозировать дальнейшее развитие обучения. После проведения срезовых контрольных работ обязательно проводится заседание МО по анализу этих работ и составляется план мероприятий по устранению выявленных ошибок.
Результат методической работы нашего МО – это рост профессионального мастерства учителей, формирование их методических копилок, заметно за последние годы активное участие наших учителей МО в работе педсоветов, семинаров, смелее стали проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия.
|