Суббота, 18.05.2024, 19:40
Школьный сайт
Меню сайта
Друзья проекта
Категории раздела
методическая копилка [3] Творческие конкурсы [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Ноябрь » 13 » Сценарий конкурса чтецов в рамках Пушкинской недели "Но детских лет люблю воспоминания..."
02:26
Сценарий конкурса чтецов в рамках Пушкинской недели "Но детских лет люблю воспоминания..."
Конкурс чтецов

Цель: прививать интерес к изучению русской литературы.

Задачи:
образовательная: познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина;
развивающая: развивать устную речь, навыки выразительной речи, память, способствовать развитию читательского вкуса, творческих способностей;
воспитательная: прививать интерес к изучению русского языка, способствовать воспитанию взаимоуважения, чувства ответственности, содействовать эстетическому воспитанию, способствовать развитию любви к поэзии.

Подготовка:
1. Объявление о начале подготовки к конкурсу.
2. Выбор стихотворений , подготовка участников.
3. Приглашение членов жюри, родителей
4. Оформление конкурса(портрет А.С.Пушкина, протоколы оценивания, атрибутика эпохи)
5. Обеспечение материалов для поощрения участников: каждому ребёнку - за участие специальные номинации Дипломы, победителям (1,2,3 место) — Грамоты
Ход мероприятия

Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята уважаемые учителя и родители!
Мы все знаем, что в школе проходит декада русского языка и литературы, посвященная творчеству А.С. Пушкина, так как в этом году исполнилось 210 лет со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений этого поэта. Еще при жизни его называли “солнцем русской поэзии”. Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка. А.С.Пушкин оставил нам изумительные стихи. Сегодня мы проводим конкурс чтецов по выразительному чтению стихотворений Пушкина, отдаем дань уважения великому поэту, известному во всем мире.
Ваши выступления, ребята, будет оценивать строгое, но справедливое жюри. Прошу приветствовать:
• _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивая ваши выступления будут обращая внимание на:

• знание текста наизусть
• выразительность и четкость речи
• эмоциональность и окрашенность выступления
• оригинальность выступления
• сценическая культура чтеца
• внешний вид

Итак, мы начинаем Конкурс чтецов стихотворений А.С.Пушкина Вы уже очень отличаетесь от детей, которые жили во времена Пушкина. Весь мир за двести с лишним лет неузнаваемо изменился! Он наполнен такими техническими новшествами, которые современникам Пушкина и не снились!
Нам с вами сейчас тоже трудно представить то время, в котором Александр Пушкин появился на свет, рос и развивался. Но тайны прошлого волнуют людей не меньше, чем загадки будущего. И нам порой очень хочется оказаться не на быстро мчащейся машине или самолете, а оказаться в старинной, размеренной жизни. Наши девочки тогда бы были барышнями. Они должны были бы уметь носить платья невиданной красоты и сложнейшие прически. А наши мальчики, став мужчинами, защищали бы свою честь и честь своих дам, вызывая обидчиков на дуэль.
Часто писатели и режиссеры придумывают фантастическую «машину времени», а нам с вами ее придумывать не надо! Такая «машина времени» есть у каждого из нас в голове! Это наше воображение! Когда мы хотим переместиться во времени и пространстве, то заставляем наше воображение работать и видим тогда все, как наяву! Давайте окажемся сейчас с помощью нашего воображения в эпохе Александра Сергеевича Пушкина. Итак, включаем отчет времени назад!
(Тикание,во время тиканья остепенно выключаются все осветительные приборы. Они специально выключаются не все сразу, чтобы дети почувствовали исчезающее чудо технического оснащения и погружения в темноту.)

(звучит музыка, выходит Ученый Кот, всех осматривает)

Кот: Здравствуйте, ребятишки! Вы меня узнали?

Кот: Да, я Ученый Кот. Помните, “идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит”.

Ведущий: Уважаемый ученый кот конечно ребята узнали тебя. И кроме того ученица 2б класса подготовила выступление специально для тебя.

На сцену приглашается _________________________________

После выступления Помощники зажигают свечу.

Ведущий: Творческий огонь самого Пушкина – самый сильный и самый яркий в мировой литературе! Но в каждом человеке, который что-то сочиняет, творит, живет свой огонек творчества… Такой огонек живет и вас, ведь вы тоже создаете свои произведения, вы – наследники Пушкина.
Это творческое вдохновение первого выступления зажгло нашу свечу. А если у нас сегодня загорится много творческих огоньков, то сами представляете, как здесь будет светло!

Кот: Как ребята у вас уютно и интересно. Раз я пришел из эпохи Пушкина, то мне бы хотелось немного о нем вам рассказать. Пушкин родился 6 июня (по новому стилю) 1799 года. В семье Пушкиных было 3 детей. Александр был средним. Старшую сестру звали Ольгой, младшего брата—Львом. Когда Александр Сергеевич был маленьким, родители не предвидели в нем никакого особого таланта.
Напротив, им казалось, что из него ничего в жизни не выйдет. Он был грузным, полным мальчиком, неповоротливым и безынициативным. Первый биограф Пушкина Аненков писал: “Надежда Осиповна (так звали мать Пушкина) заставляла маленького Александра бегать и играть со сверстниками, с трудом побеждая и леность его, и молчаливость”.
До 12 лет он воспитывался дома. В детстве Пушкин говорил по-русски хуже, чем на французском. Его первым учителем русского языка была бабушка Мария Алексеевна. Она была превосходной сказительницей интересных историй, любила их рассказывать, а Пушкин обожал их слушать.
Однако учиться он никак не хотел. У него была прекрасная память, и он пытался хитрить: старался запомнить уроки в тот момент, когда его сестра отвечала их учителю. Арифметика казалась для него недоступной, и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами.
Начиная с 9 лет, Саша стал много читать. Он тайком забирался в библиотеку отца и читал часами напролет. С 8 лет он стал писать стихи, разумеется, по-французски.
Пушкин прожил короткую жизнь—всего 37 лет. Но он много трудился и оставил нам поистине бесценное сокровище—свое творчество.
Лирический мир произведений Пушкина необычайно разнообразен и многогранен. «Все волновало нежный ум», - писал Пушкин о себе.
Пушкин был патриотом своей Родины. Он с изумительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы, которую полюбил с детских лет.

Ведущий: Уважаемый ученый кот, наши ребята подготовили для выступления стихотворения, в которых Александр Сергеевич Пушкин рисует картины природы.

Приглашаем для выступления учени__ 2б класс ____________________________________________ «Настала осень золотая».( уж небо осенью дышало)

После выступления зажигается очередная свеча

Ведущий: Читает стихотворение учени___ 3а класса______________________________________ (цветок)

Зажигается свеча после выступления

Ведущий: «Октябрь уж наступил» читает учени___ 4б класса __________________________________________________________________________
Зажигается еще свеча

Ведущий: «Унылая пора..» читает учении ____ 2а класса_____________________________________________________________________

Ведущий: стихотворение «Зимний вечер» - прочитает учени ___ 2б класса ______________________________

После выступления зажигается очередная свеча

Ведущий: Для чтения стихотворения «Зимнее утро» приглашается учени___ 4а класса ___________________________________

Зажигается свеча

Ведущий: Это же стихотворение прочтет нам учен ____3б ____________________________

Зажигается свеча

Ведущий: «Зима крестьянин торжествуя»
выступает учении ____ 2а класса_______________________________________

Зажигается свеча

Ведущий: стихотворение «Зимняя дорога» прочитает учен ___3а класса__________________________________________

Зажигается свеча

Ведущий: стихотворение «Еще дуют холодные ветры» прочитает учении __ 4 а класса _______________________________________________________

Зажигается свеча

Кот: Прекрасные выступления. Пушкин, ребята писал свои стихи не только о природе. Многие стихи он посвятил своим друзьям лицеистам. Когда детство окончилось он уехал в лицей. Провёл здесь 6 лет. Первый лицейский курс состоял из даровитых, незаурядных мальчиков. Пушкин был чрезвычайно привязан к своим школьным товарищам, и эту пылкую дружбу, верность лицейскому братству он пронёс через всю жизнь. Ближайшими друзьями были: Иван Пущин – ему посвящено много стихотворений; Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг. В лицее Пушкин начал серьёзно сочинять стихи.
Чувство дружбы, вынесенное из лицея, одушевляло поэта всю жизнь. Но с годами представление о дружбе менялось. Пушкин был дружен со многими декабристами. Сам Пушкин также как и его друзья- декабристы был в опале у Николая I, который старался изолировать его от общества, отправляя в ссылки в Кишинев, в Михайловское.
Тема дружбы очень тесно переплетается у Пушкина с мечтами о свободе, об освобождении народа от самодержавия.

Ведущий 1
Стихотворение «Узник», написанное Пушкиным в ссылке, читает учени ___ 3а класса ________________________________________

Зажигается свеча

Ведущий: Стихотворение «в сибирь» прочитает учени ____ 4б класса_____________________________

Зажигается свеча

Ведущий: Отрывок из поэмы кавказская пленница прочитает учен__ 2а класса
______________________________________

Зажигается свеча

Кот: Как и любой поэт у Пушкина много стихов, посвященных женщинам: это и Елизавета Воронцова, и Анна Керн, и Анна Осипова, и Наталья Гончарова.
Но особое место в его сердце занимала няня Арина Родионовна.

Ведущий: Стихотворение «Няне» читает учени ___ 3 б класса ___________________________________________

Зажигается свеча

Кот: Да, Пушкин посвящал стихи многим женщинам. В романе Евгений Онегин он описывает портрет одной из героинь-Татьяны.

Ведущий: стихотворение - отрывок Портрет Татьяны из романа «Евгений Онегин» прочитает учен ____ 4б класса _________________________________________

Зажигается свеча

Кот: Одно из последних стихотворений Пушкина, написанное им за полгода до его гибели, в котором он как бы подводит итог своему творчеству справедливо и откровенно оценивая его значение в русской и мировой литературе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

Ведущий: Для выступления приглашается учени___ 4 а класса __________________________________________________________________________

Зажигается свеча

Кот: Дорогие ребята, огромное вам спасибо за ваши выступления. Сегодня мы с вами лишь приоткрыли дверь в мир Пушкина, в мир его стихотворений.
Но у Пушкина, помимо стихов, очень много и других произведений: это и сказки, и роман, и поэма, и повести. И надеюсь, что мы смогли хоть немного пробудить ваш интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкина.

Ведущий: Посмотрите, сколько свечей сегодня зажглось в этом зале. Это ваши огоньки творчества. И мы надеемся, что их будет все больше и больше. И теперь вы сами продолжите путешествие в этот интересный увлекательный мир под названием «А.С. Пушкин»

Кот:
Конечно, Пушкин беспределен,
Неиссякаем, как родник.
Но завершить вам выступленье
Граница времени велит.
Но Пушкин есть и будет с нами
И через сто, и тыщу лет.
Он не померкнет, не увянет...

Ведущий: Хотелось бы для вас ребята прочитать совет потомкам, который оставил Великий русский наш поэт.

СОВЕТ ПОТОМКАМ
А.С.Пушкин

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло.
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.

Ведущий: А теперь я предоставлю слово членам жюри, которые выскажут свое мнение о нашем мероприятии и озвучат имена победителей.

Заключительное слово жюри.

Конкурс чтецов в начальной школе
Протокол оценивания участников.
Дата:_______________Тема:_________________________________________________
Возрастная категория:___________________


п/п Ф.О.
участника
класс. критерии итоги
Знание текста наизусть Четкость речи Выразительность чтения оригинальность Сценическая культура Эмо
циональ
ность Внешний вид Кол-во
баллов
Места,
номинации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Категория: Творческие конкурсы | Просмотров: 16337 | Добавил: organizator
Погода
Яндекс.Погода
дневник.ру
Лента новостей
праздники дня
Поиск
Copyright MyCorp © 2024